1.12. Доступная среда
ИНФОРМАЦИЯ ПО ДАННОМУ РАЗДЕЛУ АКТУАЛЬНА НА 01.01.2024 Г.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 01.01.2024, в том числе: |
|
- о специально оборудованных учебных кабинетах |
Групповые помещения Кабинет учителя-дефектолога Кабинет учителя-логопеда Кабинет педагога-психолога |
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях и кабинетах специалистов, включает в себя специальное оборудование для детей с патологией зрения: - дидактический материал с четким цветовым решением, крупным размером и объемом, точный по форме, свободный от лишних деталей; - рельефные картинки с изображением зверей, фруктов, ягод, посуды и других предметов, окружающих ребенка, букв, цифр; - специальные наборы предметов для тактильного опознавания: овощи, фрукты, посуда, мебель, одежда, разные виды транспорта, инструменты и др.; - дидактические игры и игрушки для развития сохранных анализаторов (остаточного зрения, слухового восприятия, осязания, обоняния). |
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | нет |
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Физкультурный зал Для пребывания детей на воздухе имеются групповые участки, спортивная площадка, цветники.Участки оснащены:игровым оборудованием; теневыми навесами. Спортивная площадка оборудована современным физкультурным оборудованием. |
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Групповые помещения и кабинеты специалистов, включают в себя специальное оборудование для детей с патологией зрения: - дидактический материал с четким цветовым решением, крупным размером и объемом, точный по форме, свободный от лишних деталей; - рельефные картинки с изображением зверей, фруктов, ягод, посуды и других предметов, окружающих ребенка, букв, цифр; - специальные наборы предметов для тактильного опознавания: овощи, фрукты, посуда, мебель, одежда, разные виды транспорта, инструменты и др.; - дидактические игры и игрушки для развития сохранных анализаторов (остаточного зрения, слухового восприятия, осязания, обоняния). |
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). |
- о специальных условиях питания | специальных условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено |
- о специальных условиях охраны здоровья |
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОО установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка, кодовый замок на входе в учреждение, система видеонаблюдения, которая охватывает всю территорию. Здание детского сада одноэтажное, с отдельными групповыми ячейками. В каждой группе имеется игровая комната, раздевалка, буфетная, умывальная, душевая, туалет. |
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ в интернет осуществляется через сеть ПАО "Ростелеком" Тип интерфейса: Ethernet Скорость доступа в сеть: 2 MБит/с и 20 MБит/с Защита информации и обеспечение безопасной работы в сети через установленный: «Антивирус Dr.Web» и "Kaspersky Internet Security" С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Среди информационно-телекоммуникационных средств обучения можно выделить: интерактивную доску, интерактивные панели, мультимедийные комплексы, музыкальные центры, магнитофоны, цветные принтеры, компьютеры, фотоаппарат. Применяется медиатека (презентации, цифровые видео и аудио материалы, разработанные нашими педагогами). Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам не предусмотрен образовательной программой ДОО. Официальный сайт МБДОУ МО г.Крснодар "Детский сад № 13" имеет версию для слабовидящих. |
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | В ДОО имеется подключение к сети Интернет. Среди информационно-телекоммуниционных средств обучения можно выделить: мультимедийный комплекс, музыкальные центры, магнитофоны, цветные принтеры, компьютеры, фотоаппарат. Применяется медиатека (презентации, цифровые видео и аудио материалы, разработанные нашими педагогами). Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам не предусмотрен образовательной программой ДОО. |
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: магнитофоны, экран мультимедиа, аудио и видео диски. |