Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

4.3. Памятка для родителей

вт, 11/06/2024 - 14:41

Памятка для родителей по подготовке детей к поступлению в ДОО

Поступление в детский сад - ответственный шаг, который можно сравнить с поступлением в школу или на работу. Поэтому необходимо подготовиться к этому событию заранее как родителям, так и детям. Любая перемена в жизни маленького ребенка - это стресс, на который все реагируют по-разному. Для того чтобы обеспечить благополучную адаптацию малыша к новым условиям следует выполнить несколько рекомендаций:

1. Тренировать с самого рождения систему адаптационных механизмов ребенка и приучать его к различным ситуациям общения (на детской площадке, в гостях, в магазине). Особенно это касается семей, где один ребенок.

2. Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом. Наши дети видят и слышат намного больше, чем нам кажется. Нервозность и опасения матери легко передаются ребенку. Постарайтесь выяснить все вопросы и разрешить все сомнения до поступления в детский сад. Для этого имеет смысл познакомиться и поговорить с воспитателями, осмотреть группу заранее, в спокойной обстановке.

3. Отправить в детский сад ребенка только при условии, что он здоров. Любое недомогание отражается на поведении ребенка. Негативная эмоциональная установка может ассоциироваться с детским садом и закрепиться. Если ребенок плохо себя чувствует, никакие занятия и игры не пойдут ему на пользу. Он становится, открыт для любых инфекций и сам является их источником.

4. Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим ребенка дома. Смена режима дня всегда отражается на здоровье ребенка, поэтому должна проходить постепенно. Если ребенок не выспался или хочет, есть, то его защитные и адаптационные механизмы разлаживаются.

5. Как можно раньше познакомить малыша с воспитателями и детьми группы, куда он скоро пойдет. Это можно сделать во время прогулки на детской площадке. Воспитатель - главный человек в детском саду для детей. Ваша оценка его личностных качеств, внешнего вида - это ориентир для ребенка. Если Вы будете хорошо отзываться о воспитателе дома, хвалить его работу, то и ребенку будет легче наладить отношения с ним. Никогда не спрашивайте: "Тебя не обижают воспитатели? Не бьют?". Если Вы сами допускаете такую мысль, то лучше к таким педагогам ребенка не приводить вообще.

6. Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад! На сегодня далеко не все дети имеют возможность посещать дошкольные учреждения, даже при наличии такого желания. Купите вместе с ребенком сменную обувь в детский сад, красивый альбом и карандаши, которые он возьмет в группу. Готовьтесь к поступлению в садик как к празднику!

 Каждый родитель должен знать!

1.  Родители или лица, их заменяющие, должны передавать детей лично воспитателю или другому сотруднику, принимающему детей в этот день. Родителям нельзя без ведома воспитателя забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии. Воспитатель должен знать всех лиц, кому родители поручают забрать ребёнка, заранее договорившись и познакомившись с ними по представлению родителей.

2. О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ.

Ребенок, не посещающий детский сад более пяти рабочих дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после более длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка.

3. Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок  свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Ребенок обязательно должен иметь форму для музыкальной и физкультурной деятельности.

Форма для музыкальной деятельности: облегченная одежда, носки, чешки.

Форма для музыкальных занятий

Дети с радостью ходят на музыкальные занятия. От того, в какой одежде они присутствуют на занятиях, зависит их комфорт и эмоциональное состояние. Неудобная обувь и одежда мешает ребятам двигаться свободно. Часто в результате этого ребенок не может выполнить то или иное танцевальное движение, начинает стесняться, расстраиваться, что у него ничего не выходит. Кроме того, из-за неподходящей для танцев обуви, ребенок может получить травму, подвернуть ногу и т. д. Обувь должна быть по размеру.

Слишком теплая одежда так же не подходит для музыкальных занятий. Дети много двигаются, им становится жарко. Не следует забывать и об опрятном внешнем виде. Нередко ребенок отказывается танцевать с тем или иным ребенком только из-за того, что он неопрятно одет.

Музыкальный руководитель дает не только специальные музыкальные занятия, но и эстетические. Да и самому ребенку приятнее танцевать, когда он выглядит безупречно. Помогите своим детям подобрать удобную одежду и обувь и они будут радовать Вас на праздниках своими танцами и улыбками. Ниже привожу список одежды для музыкальных занятий.

Форма для физкультурной деятельности: футболка, шорты, носки, чешки.

Форма для физкультурных занятий

У ребенка обязательно должна быть специальная чистая форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены.

Отлично подойдут шорты (темного цвета) и футболка (цветная). Было бы  лучше, чтобы у каждой группы была физкультурная форма определенного цвета и даже собственная эмблема.  Это вырабатывает у малышей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.

Крой должен быть как можно более свободным, не стесняющим движений и не доставляющим ребенку никакого дискомфорта. Следует отказаться от облегающих ноги шорт и от футболок, маек, выполненных в аналогичном крое, какими бы удобными они не показались на первый взгляд.

Особое внимание следует уделять качеству материала, из которого выполнена физкультурная форма для детей. Оптимальным вариантом считается одежда из хлопка или шерсти — в зависимости от времени года. Это гигиеничные, несинтетические, хорошо пропускающие воздух, эффективно отводящие влагу, совершенно безопасные для здоровья ребенка материалы. Кроме того, выполненную из них одежду можно приобрести по доступной стоимости, в отличие от экипировки из некоторых современных тканей на синтетической основе. Хлопковая и шерстяная одежда устойчива к износу — она без проблем переносит стирки. Это имеет особое значение с учетом того, что физкультурную форму, как и другую детскую одежду, приходится стирать достаточно часто.

Обувь для физкультурных занятий в зале — легкие кеды или текстильные тапочки на устойчивой и эластичной подошве. В кроссовках ребенку заниматься физкультурой в зале детского сада будет неудобно. Зато такая обувь обязательно пригодится для занятий на улице.

Для занятий физкультурой на улице в запасе у ребенка должен быть комплект соответствующей одежды, которую следует выбирать с учетом погодных условий. Куртка не должна скрывать колен – это будет сковывать движения ребенка. Обязательным элементом формы должна стать шапка. Можно выбрать вязаные трикотажные, акриловые или шерстяные шапки. Важно, чтобы они достаточно плотно облегали голову, но в то же время не сдавливали ее. Необходимо, чтобы головной убор закрывал собой уши ребенка, которые, как известно, являются самым уязвимым участком — именно с них начинается большая часть детских простуд.

 

4. Приводить ребенка в детский сад здоровым и информировать воспитателей о каких–либо изменениях в состоянии здоровья  ребенка дома.                                    

5. Приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви; иметь: сменную обувь, сменную одежду, расческу, спортивную форму, комплект сменного белья для сна, панамку (в теплый период года),    два пакета для хранения чистого и использованного белья;

6. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в  одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки и другие лекарственные средства.

7. Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку, лакомства.

8. Просим не давать ребенку в детский сад дорогие вещи, телефоны и украшения.

9. Спорные и конфликтные ситуации разрешать в отсутствие детей.

Как помочь малышу адаптироваться к детскому саду

   Будьте уверены и последовательны в своем решении: отдать малыша в детский сад.
Будьте оптимистичны, ребёнок чувствует Ваше настроение.

Если у Вас в детстве был негативный опыт посещения детского сада - не переносите его на ребёнка.
(Если Вам в садике было плохо – это не значит, что Ваш ребёнок пройдёт тот же путь. Тем более, что выбирая сад, вы постарались выбрать лучший.)

В первые дни приводите ребёнка только на прогулку, где легче ориентироваться в окружающей обстановке, знакомиться с воспитателями и детьми, так как условия напоминают домашний двор.
Если ребёнок теряется, жмётся к Вам, не настаивайте, чтобы он сразу подошел к незнакомому человеку, пусть немного освоиться.
Хорошо приводить малыша на вечернюю прогулку, тогда можно обратить внимание малыша на то, как родители приходят за детьми, как они радостно встречаются, как забирают детей домой. Это поможет малышу по утрам спокойно переносить расставание, привыкнуть к тому, что короткая ежедневная разлука не означает разрыв, отторжение от дома.
В первые дни можно принести ребёнку свою игрушку. Это создаст для него фон уверенности, обеспечит комфорт. Любимая, знакомая игрушка поможет отвлечься от расставания с родителем. (Игрушка лучше мягкая, чтобы можно было с ней спать).
Не делайте перерывов в посещении сада.
      (После перерывов в посещении детского сада: отпуск, болезнь, просто по семейным обстоятельствам -  ребёнок снова начинает  адаптироваться)

Не опаздывайте в детский сад.
Ребёнку необходимо время, что бы войти в коллектив, проснуться. К тому же воспитатель не сможет уделить Вашему малышу внимание, так как будет занят режимными моментами: кормление, привитием культурно-гигиеническим навыкам и т.д.

Старайтесь малыша забирать из сада пораньше, особенно в пятницу.
(Малыш эмоционально устаёт в этом возрасте от 12 часового пребывания в коллективе, а к концу недели накапливается усталость)

Соблюдайте режим группы даже в выходные дни.
(«Понедельник – день тяжелый»)

Нарушая режим ребенка, в выходные, вы снова заставляете ребенка адаптироваться)

Когда ребёнок дома: проводите с ним всё время, чаще обнимайте    его и играйте.
(Воспитатель физически не может уделить внимание Вашему ребенку в таком количестве, к которому он привык дома)

 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЕ ДЛЯ РЕБЕНКА
Одежда детей должна соответствовать сезону и погодным условиям.