1.7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Информация по данному разделу актуальна на 01.09.2024
о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг | информация |
Сведения о библиотеках, по состоянию на 01.09.2024 г. | |
Наименование объекта | не имеется |
Адрес места нахождения объекта | не имеется |
Площадь объекта | не имеется |
Количество мест | не имеется |
Cведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, по состоянию на 01.09.2024 г. | |
Адрес места нахождения | 350000, Российская Федерация, Краснодарский край, г.Краснодар, Центральный внутригородской округ,ул. Карасунская, 99 |
Наименование оборудованного учебного кабинета |
|
Оснащенность оборудованного учебного кабинета |
|
Cведения о наличии объектов для проведения практических занятий, по состоянию на 01.09.2024 | |
Адрес места нахождения | 350000, Российская Федерация, Краснодарский край, г.Краснодар, Центральный внутригородской округ,ул. Карасунская, 99 |
Наименование объекта для проведения практических занятий | 7 групповых ячеек |
Оснащенность объекта для проведения практических занятий |
В каждой групповой ячейке имеются: Состояние материально - технической базы ДОО соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта |
Сведения о наличии объектов спорта, по состоянию на 01.09.2024 | |
Наименование объекта | физкультурный зал. |
Адрес места нахождения объекта | 350000, Российская Федерация, Краснодарский край, г.Краснодар, Центральный внутригородской округ,ул. Карасунская, 99 |
Площадь объекта | 43,3 |
Количество мест | 55 |
Сведения о наличии средств обучения и воспитания |
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
|
|||
Cведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
В ОО имеется подключение к сети Интернет. Доступ в интернет осуществляется через сеть ПАО "Ростелеком" Тип интерфейса: Ethernet Скорость доступа в сеть: 2 MБит/с и 20 MБит/с Защита информации и обеспечение безопасной работы в сети через установленный: «Антивирус Dr.Web» и "Kaspersky Internet Security" С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Среди информационно-телекоммуникационных средств обучения можно выделить: интерактивную доску, интерактивные панели, мультимедийные комплексы, музыкальные центры, магнитофоны, цветные принтеры, компьютеры, фотоаппарат. Применяется медиатека (презентации, цифровые видео и аудио материалы, разработанные нашими педагогами). Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам не предусмотрен образовательной программой ОО. |
|||
Cведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся | Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края https://minobrnauki.gov.ru | |||
Cведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсов |
|
|||
Cведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (в том числе ссылки на информационно-образовательные ресурсы: Официальный сайт Министерства просвещения РФ Федеральный портал «Российское образование» Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/; Министерство науки и высшего образования РФ https://minobrnauki.gov.ru/ Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края https://minobr.krasnodar.ru/ Единое окно http://window.edu.ru/ ФЦИОР https://web.archive.org/web/20191121151247/http://fcior.edu.ru/ Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/ ИРО Краснодарский край http://iro23.ru/ КНМЦ http://knmc.centerstart.ru/ Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар http://do.krd.ru/ |
|||
Cведения о специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования ресурсов |
В МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 13" имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с нарушениями речи, зрения и слуха. В коррекционно-развивающей работе воспитателями и специалистами активно используются игровые обучающие компьютерные программы. С целью развития всех психоречевых функций для усиления навыков самоконтроля в речи и произвольности поведения дошкольников применяются интерактивные программы «Развитие речи», «Азбука», «Конструктор картинок», «Звуковой калейдоскоп», «Начинаю говорить», "Ушарик". Работа с компьютером на занятиях увеличивает перспективы роста возможностей социальной адаптации воспитанников, имеющих нарушения речи, их коммуникации. |
Организация питания информация актуальна на 01.09.2024 | |
Наименование объекта | Пищеблок |
Адрес места нахождения объекта | 350000, Российская Федерация, Краснодарский край, г.Краснодар, Центральный внутригородской округ,ул. Карасунская, 99 |
Площадь объекта | 45 кв.м |
Количество мест | 55 |
Об условиях питания обучающихся |
Нормы питания: в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Организацию питания детей (получение, хранение, и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи в группах) осуществляют: работники образовательной организации в соответствии со штатным расписанием и возложенными функциональными должностными обязанностями (завхоз, повара, кухонный рабочий, воспитатели, младшие воспитатели). Обучающиеся получают: четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник При организации питания обучающихся (воспитанников) учитываются: возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Питание в образовательной организации осуществляется: в соответствии с примерным циклическим десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в веществах с учётом рекомендуемых среднесуточных норм питания для возрастных категорий от 1,6 до 3 лет и с 3 до 7(8) лет, утвержденным заведующим образовательной организации. При составлении меню и расчёте калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, и углеводов) которое составляет 1:1:4 соответственно. Приготовление блюд: приготовление первых, вторых блюд , выпечки осуществляется на основании технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с десятидневным меню. Ежедневно в меню включаются: Молоко, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, растительное и сливочное масло, сахар, соль., компоты. Остальные продукты: творог, рыба, яйцо, сыр и т.д.- 2-3 раза в неделю При отсутствии, каких – либо продуктов: производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.3/2.4.3590-20 таблицей замены пищевой продукции в граммах (нетто) с учетом их пищевой ценности На основании примерного утвержденного меню: ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим образовательной организации Выдача пищи на группы осуществляется: о утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в журнале «Бракеража готовой кулинарной продукции» продукции Пищевые продукты хранятся в соответствии: с условиями их хранения и сроками их реализации, установленными предприятием – изготовителем в соответствии с нормативно – технической документацией. Складское помещение для хранения продуктов оборудовано прибором для измерения температуры воздуха, достаточным холодильным оборудованием с контрольными термометрами. Устройство, оборудование и содержание пищеблока образовательной организации соответствует: санитарным правилам к организации общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии Для приготовления пищи используются: электрооборудование, плита электрическая, универсальная кухонная машина с насадками, сковорода электрическая, шкаф расстоечный тепловой, машина овощерезательно-протирочная, пароконвектомат Уборка пищеблока: в помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику. Юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в образовательной организации нет. Услуги по организации питания осуществляются сотрудниками организации. При организации питания воспитанников ДОО, разработке меню, используется "Сборник рецептур на продукцию для питания детей в дошкольных образовательных организациях" . Под редакцией М.П. Могильного, В.А. Тутельяна 2016 года |
Режим питания детей | |
Основное меню |
Основное (организованное) меню на холодный и теплый периоды 2023 - 2024 учебный год : от 3-х до 7 лет теплый период года
от 3-х до 7-ми лет холодный период года
|
Рекомендуемый ассортимент основных продуктов для детей | Среднесуточные наборы пищевой продукции (минимальные) |
Пищевые продукты, которые не допускаются в питании детей дошкольного возраста |
Перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей |
Объем порций | Масса порций для детей в зависимости от возраста (в граммах) |
Фотографии | Фотографии |
Организация медицинского обслуживания информация актуальна на 01.05.2024 | |
Наименование объекта | Медицинский блок |
Адрес места нахождения объекта | 350000, Российская Федерация, Краснодарский край, г.Краснодар, Центральный внутригородской округ,ул. Карасунская, 99 |
Площадь объекта | 24 кв.м |
Количество мест | 55 |
Об условиях охраны здоровья обучающихся |
В МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 13» строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в ОО. Воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья дошкольников. Регулярно соблюдается инструкция по охране жизни и здоровья детей. Заместитель заведующего по АХР и ответственный по ОТ ОО систематически проводит технические осмотры помещений ОО, следят за соблюдением всеми сотрудниками правил пожарной безопасности. Также педагогами проводятся беседы с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правилам поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы для детей вне зоны досягаемости. Для проведения образовательной деятельности детям выдаются ножницы с затупленными концами и только под руководством и надзором воспитателя. Также в целях охраны здоровья детей в ОО приведены в порядок и участки, на которых проводятся прогулки в течении дня. Ежедневно утром перед приходом детей проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Всё игровое оборудование в исправном состоянии. Все группы оснащены рециркуляторами воздуха. В зимний период территория ОО систематически очищается от снега, все дорожки обработаны песком. Охрана здоровья в ОО – задача очень важная и ответственная. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни начинается уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ОО направлена на сохранение и укрепление здоровья. Целью оздоровительной работы в ОО является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: регулярный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Медицинское обслуживание детей проводится медицинской сестрой и врачом Детской поликлиники на основании Договора о сотрудничестве. Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам. Совместно с медсестрой делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю прививок. Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за качеством питания детей. Медицинский блок представлен следующими помещениями:
Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. |
График работы врача, медицинской сестры |
Дошкольная образовательная организация обслуживается ГБУЗ "Детская городская поликлиника № 4 города Краснодара", расположенной по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 59, тел. 8 (861) 268-49-63, 8 (861) 268-50-61. График работы медицинской сестры: пн. - 14.00 - 15.30 ср. - 8.00 - 15.00 чт. - 8.00 - 15.00 пт. - 10.00 - 12.00
|
Национальный календарь прививок |
Национальный календарь прививок
|
Доступная среда
ИНФОРМАЦИЯ ПО ДАННОМУ РАЗДЕЛУ АКТУАЛЬНА НА 01.01.2024 Г.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 01.01.2024, в том числе: |
|
- о специально оборудованных учебных кабинетах |
Групповые помещения Кабинет учителя-дефектолога Кабинет учителя-логопеда Кабинет педагога-психолога |
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях и кабинетах специалистов, включает в себя специальное оборудование для детей с патологией зрения: - дидактический материал с четким цветовым решением, крупным размером и объемом, точный по форме, свободный от лишних деталей; - рельефные картинки с изображением зверей, фруктов, ягод, посуды и других предметов, окружающих ребенка, букв, цифр; - специальные наборы предметов для тактильного опознавания: овощи, фрукты, посуда, мебель, одежда, разные виды транспорта, инструменты и др.; - дидактические игры и игрушки для развития сохранных анализаторов (остаточного зрения, слухового восприятия, осязания, обоняния). |
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | нет |
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Физкультурный зал Для пребывания детей на воздухе имеются групповые участки, спортивная площадка, цветники.Участки оснащены:игровым оборудованием; теневыми навесами. Спортивная площадка оборудована современным физкультурным оборудованием. |
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Групповые помещения и кабинеты специалистов, включают в себя специальное оборудование для детей с патологией зрения: - дидактический материал с четким цветовым решением, крупным размером и объемом, точный по форме, свободный от лишних деталей; - рельефные картинки с изображением зверей, фруктов, ягод, посуды и других предметов, окружающих ребенка, букв, цифр; - специальные наборы предметов для тактильного опознавания: овощи, фрукты, посуда, мебель, одежда, разные виды транспорта, инструменты и др.; - дидактические игры и игрушки для развития сохранных анализаторов (остаточного зрения, слухового восприятия, осязания, обоняния). |
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). |
- о специальных условиях питания | специальных условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено |
- о специальных условиях охраны здоровья |
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОО установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка, кодовый замок на входе в учреждение, система видеонаблюдения, которая охватывает всю территорию. Здание детского сада одноэтажное, с отдельными групповыми ячейками. В каждой группе имеется игровая комната, раздевалка, буфетная, умывальная, душевая, туалет. |
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ в интернет осуществляется через сеть ПАО "Ростелеком" Тип интерфейса: Ethernet Скорость доступа в сеть: 2 MБит/с и 20 MБит/с Защита информации и обеспечение безопасной работы в сети через установленный: «Антивирус Dr.Web» и "Kaspersky Internet Security" С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Среди информационно-телекоммуникационных средств обучения можно выделить: интерактивную доску, интерактивные панели, мультимедийные комплексы, музыкальные центры, магнитофоны, цветные принтеры, компьютеры, фотоаппарат. Применяется медиатека (презентации, цифровые видео и аудио материалы, разработанные нашими педагогами). Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам не предусмотрен образовательной программой ДОО. Официальный сайт МБДОУ МО г.Крснодар "Детский сад № 13" имеет версию для слабовидящих. |
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | В ДОО имеется подключение к сети Интернет. Среди информационно-телекоммуниционных средств обучения можно выделить: мультимедийный комплекс, музыкальные центры, магнитофоны, цветные принтеры, компьютеры, фотоаппарат. Применяется медиатека (презентации, цифровые видео и аудио материалы, разработанные нашими педагогами). Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам не предусмотрен образовательной программой ДОО. |
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: магнитофоны, экран мультимедиа, аудио и видео диски. |